МБОУ "Выжелесская ООШ"
село Выжелес
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    "Выжелесская основная общеобразовательная школа"

    Спасского муниципального района Рязанской области

    (МБОУ "Выжелесская ООШ")

    История школы

    Развитие образования в с.Выжелес своими корнями уходит в глубокую древность. В 1879 г. дети наших односельчан обучались на дому у священника. Могли обучаться только дети зажиточных крестьян. Затем в приспособленном помещении в 1898 г. была открыта одноклассная школа, в которой работал только один учитель, посещали ее также дети имущих крестьян. Дети бедняков не учились. Количество детей школьного возраста год от года увеличивалось. И в 1909 г. было построено кирпичное здание. В школе работало 2 учителя. По окончании 4 кл. дети сдавали экзамены. Основным предметом обучения в дореволюционное время оставался закон Божий, который преподавал священник. Такой школа оставалась до Великого Октября. В период 20-30-х годов в школе работали также 2 учителя. Это Широнин Иван Александрович, который начал работать в нашей школе с первых дней Октября, он был внимательнейший и добрейший человек, позднее преподаватель русского языка и литературы. Все жители села уважали его и обращались к нему за помощью. Он погиб в 1940 г. в результате репрессий. И Лунин Василий Григорьевич, который обучал начальные классы, а впоследствии вел химию и биологию и долгое время был завучем. С именами Широнина и Лунина связано начало развития образования в нашем селе. В 1932 г. начальная школа была реорганизована в семилетнюю. Первым ее директором стал Бозин. Затем до Великой Отечественной войны школу возглавлял Сергей Дмитриевич Котов. Учеников было много. Учебных классов не хватало, занимались в 2 смены. В 1936 г. было пристроено деревянное здание на 5 классных комнат. Эта пристройка в годы войны сгорела. Сергей Дмитриевич был узником фашистского лагеря Бухенвальд. О нем написано в книге Логунова «В подполье Бухенвальда». После ухода на фронт Котова директором была прислана Дергачева Валентина Степановна, которая преподавал русский язык и литературу. После окончания Великой Отечественной войны в 1946г. школу принял Кукушкин В.А., пришедший раненый с фронта. На этот момент в школе было 273 ученика, 11 учителей, среди них Лунин В.Г., Семочкина Н.И., Карташов П.Н., Данюкова Е.М., Громова А.Н., Ковалева А.Н.. В 1956 г. Виктор Александрович начал завозить лес на пристройку, но его избирают председателем колхоза. Школу возглавляет Карпунин Г.И., который заканчивает в 1958 г. строительство деревянного корпуса на 5 классных комнат. В 1963 г. семилетняя школа реорганизуется в восьмилетнюю. До 1973 г. директором школы работает Карпунин Г.И. С1973 г. бессменным руководителем школы является Панкина Л.И. Под ее руководством школа прошла реорганизацию. С 1989 г. школа стала средней. В этом статусе она просуществовала 20 лет. А начиная с 2011 г. она вновь стала основной

    Образование и формы обучения

    Образовательная программа начального
    общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения          Очная

    Нормативный срок обучения          4 года

    Продолжительность учебной недели           5 дней

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Форма обучения   Очная

    Нормативный срок обучения    5 лет

    Продолжительность учебной недели     5 дней

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Полное наименование  Программы развития

    Программа развития

    Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Выжелесская основная общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Рязанской области  на 2021–2024 годы

    Основания для

    разработки программы

    Программа     развития         опирается       на        принципы государственной и региональной политики        в сфере           образования, соотносится

    с          приоритетами            и          стратегическими       задачами,            выделенными

    в          государственных       документах    международного,      федерального

    и          регионального           уровней.         Главными       основаниями  для            разработки

    Программы развития стали:

    Конституция Российской Федерации;

    Федеральный          закон   «Об     образовании   в          Российской Федерации»№ 273-ФЗ от 29.12.2012 года;

    Федеральный          закон   «Об     основных        гарантиях       прав ребенка»№ 124-ФЗ от 23.06.1998 г. в ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ;

    Концепция развития дополнительного  образования в  РФ (Распоряжение

    Правительства РФ  от 04.09.2014 г. №1726-р);

    Указ  Президента   Российской   Федерации   от   07.05.2018   года   № 204

    «О  национальных  целях  и  стратегических  задачах  развития   Российской

    Федерации на период до 2024 года»;

    Распоряжение         Правительства           РФ       от        30.12.2012      г.            №2620-р об  утверждении  плана  мероприятий  «Изменения  в  отраслях  социальной

    сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

    Концепция   развития         дополнительного       образования   в Российской

    Федерации (Распоряжение Правительства РФ  от 04.09.2014 г. № 1726-р);

    Распоряжение  Правительства  РФ  от   29.05.2015  г.  №996-р  г.    Москва

    «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;

    Национальный  проект  «Образование»  (2019-2024гг.),  паспорт   проекта

    утверждён      президиумом Совета            при      Президенте    РФ

    по  стратегическому  развитию  и  национальным  проектами,  протокол   от

    03.09.2018 № 10;

    Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об  утверждении

    Правил размещения на официальном сайте образовательной организации  в

    информационно-телекоммуникационной   сети   «Интернет»   и  обновления

    информации об образовательной организации».

    Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 «О формировании

    независимой системы оценки качества работы организаций,    оказывающих

    социальные услуги»;

    Цель  программы

    Создание условий для обеспечения позитивной динамики развития школы как открытой инновационной образовательной системы, обладающей высокой конкурентоспособностью, ориентированной на качественную подготовку выпускника, адаптированного к современному социуму как при продолжении образования, так и при выходе на рынок труда.

    Основные задачи программы

    • ориентацию образовательного процесса с исполнения на мотивацию личностного роста у обучающихся, изменения роли преподавателей с ретрансляционной на навигационную, получения опыта проектной деятельности в ходе обучения;
    • усовершенствование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов каждого ученика;
    • обеспечение развития цифровой образовательной среды, в том числе онлайн платформ и программ дополнительного образования, новых образовательных форматов и систем обучения;
    • командное взаимодействие педагогов как средства формирования профессиональных компетенций и развития творческой инициативы педагогов, отвечающих профессиональному стандарту педагога;
    • воспитание вместе с семьей в школьнике деятельного патриотизма, установок на общее благо, мотивированной социальной вовлеченности;

    структурирование и развитие здоровьесберегающей среды, мотивирующей на сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.

    • создание условий для повышения качества управления;
    • развитие системы оценки качества образования на всех ступенях обучения с использованием независимой оценки в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО,  в т.ч.  проектирование и реализация единой системы объективной оценки метапредметных результатов («гибких навыков»);
    • интеграцию основного и дополнительного образования и развитие единого социо-культурного пространства с целью обучения и воспитания в диалоге культур;

    реализацию в рамках учебного процесса сетевого взаимодействия с образовательными организациями и организациями Рязанской области ,

    - обеспечение информационной открытости для смежных сфер и роста доверия к Школе.

    Период и этапы реализации программы

    2021-2024 годы

    1. этап, проектировочный (2021 год) – анализ исходного состояния и тенденций развития школы для понимания реальных  возможностей  и сроков исполнения программы. Отбор перспективных нововведений реформирования учебно-воспитательного пространства. Разработка и принятие документов, регламентирующих реализацию Программы. Разработка Дорожной карты, согласование мероприятий.
    2. этап, основной (2021-2023 гг)  – поэтапная реализация целевых программ и проектов программы; внедрение действенных механизмов развития школы; промежуточный контроль реализации целевых программ, предъявление промежуточного опыта школы; организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации

    концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности. Выведение на уровень трансляции сложившегося опыта.

    этап, аналитический (2024 год) – подведение итогов, осмысление результатов реализации программы и оценка ее эффективности на основе критериев мониторинга системы оценки качества образования; постановка новых стратегических задач развития школы и  конструирование дальнейших путей развития до 2029 года.

    Механизмы реализации программы

    Целевые программы:

    «Управление качеством образования»;

    «Проектная деятельность»;

    «Социальное партнерство»;

    «Воспитательная среда школы»;

    «Информационные технологии в образования»;

    «Здоровье»

    «Повышение квалификации педагогических кадров».

    Объем и источники финансирования Программы

    Осуществляется в пределах  муниципального и регионального финансирования, предусмотренного бюджетом в развитие материально-технической базы и инфраструктуры образования.

    Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели программы

    Для школы в целом:

    новый шаг в формировании инновационной высокотехнологичной среды, улучшение условий обучения, сохранение здоровья обучающихся, повышение конкурентоспособности образовательного учреждения в новых условиях при усилении акцента на социализацию, и участие работодателей на всех этапах образовательного процесса.

    Для учеников:

    более комфортные условия обучения и воспитания, возможности самореализации через проектную деятельность в высокотехнологичной среде, расширенные перспективы предпрофессиональной и профессиональной подготовки.

    Для родителей:

    личностный рост детей, повышение квалификации педагогов, обучающих детей, их заинтересованности в улучшении качества образования.

    Для педагогов:

    повышение научно-технологического, научно-методического уровня преподавания, создания условий для преподавания новых дисциплин, пересмотра форм и методов традиционного образовательного процесса в направлении индивидуализации и развитии самостоятельности обучающихся.

    Индикаторами реализации программы являются:

    • повышение статуса образовательного учреждения;
    • повышение качества образования на всех уровнях;
    • рост удовлетворенности обучающихся и родителей качеством образовательного процесса, образовательной средой, условиями обучения и воспитания, применяемыми в учебно-воспитательном процессе, технологиями, профессионализмом кадров школы;

    -    рост профессионального уровня педагогов

    Ресурсное обеспечение реализации

    Наличие в школе профессионального педагогического коллектива, заинтересованного в инновационном развитии образовательного учреждения. Наличие материальной и информационной инфраструктуры, дающей возможность продолжать развитие инноваций

    Система организации контроля

    За выполнением программы

    Контроль за выполнением Программы  осуществляет  администрация школы, Совет родителей и Совет обучающихся в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

    Результаты Программы представляются ежегодно на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, в публичном докладе директора школы и публикуются на сайте ОУ до 01 сентября ежегодно.

    Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя Программы

    Панкина Людмила Ивановна,

     директор школы тел. (49135) 7-54-33

    Сайт ОО в Интернете

    https://vizheles.ryazanschool.ru 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie